LIBER XV. О.Т.О. ECCLESIAE GNOSTICAE CATHOLICAE CANON MISSAE

I. Об Убранстве Храма
На Востоке, т.е. в направлении Боулескина, расположен-ного на юго-восточном берегу шотландского озера Лох-Несс в двух милях восточнее Фойерза, установлен ковчег, или Высокий Алтарь. Его размеры: 7 футов (ок.213 см.) длиной, 3 фута (ок.91 см.) шириной и 44 дюйма (ок.112 см.) высотой. Его следует покрыть малиновым алтарным покровом, на котором может быть вышит золотая геральдическая лилия, либо пылающее солнце, либо иная подходящая эмблема.
По обе стороны от алтаря должно стоять по одной колонне или обелиску, с симметричными геральдическими фигурами черного и белого цвета. Под алтарем должен быть помост из трех ступеней, выкрашенный в черно-белую клетку. Над алтарем находится дароносица, на верху которой установлена репродукция Стелы Откровения; по обе стороны от нее - по четыре свечи. Под стелой - место для Книги Закона; по обе стороны от него - по шесть свечей. Под этим местом - Священный Грааль; по обе стороны от него - розы. Прямо перед этой чашей - место для Дискоса. За розами с обеих сторон - по две большие свечи.
Все это накрыто большим покровом.
На вершине равностороннего треугольника, основу которого образует линия, проведенная от одной колонны к другой, расположен малый черный квадратный алтарь из двух кубов, поставленных друг на друга.
На вершине следующего равностороннего треугольника, центром основания которого служит этот алтарь, нахо-дится небольшая круглая купель.
И, наконец, в центре треугольника, аналогичным образом следующего за вышеуказанным, находится вертикально поставленный надгробный камень.

II. О Служителях Мессы
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Носит Священную Цепь; в начале ритуала облачен в простую белую ризу.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Должна быть Неприкосновенной Девственницей или женщиной, специально посвященной для службы Великому Ордену. Носит меч на красном поясе, а также Дискос и Гостий, или Хлебы Света.
ДИАКОН: Облачен в белое и желтое. Носит Книгу Закона.
"Двое Детей". Облачены в белое и черное. Один носит кувшин воды и емкость с солью, другой - кадило с огнем и шкатулку с благовониями.

III. О церемонии Вхождения
(ДИАКОН, открывая дверь Храма, приглашает прихо-жан войти и занимает свое место между малым алтарем и купелью. (За вхождением прихожан должны следить привратники.)
ДИАКОН выходит вперед и склоняется перед раскры-тым ковчегом, на котором воздвигнут Грааль. Он трижды целует Книгу Закона, затем раскрывает ее, кладет на дароносицу и поворачивается к Западу.)
ДИАКОН: Делай, что ты желаешь, таков да будет весь Закон. Ныне провозглашаю Закон Света, Жизни, Любви и Свободы во имя ИАО.
ПРИХОЖАНЕ: Любовь есть закон, любовь во власти же-лания.
(ДИАКОН возвращается на свое место между алтарем благовоний и купелью, поворачивается к Востоку и делает шаг и знак Человека и Брата. Все прочие подражают ему)
ДИАКОН И ПРИХОЖАНЕ: Верую в ГОСПОДА единого, сокрытого и невыразимого; и в Звезду единую среди Звезд, огнем которой мы рождены и в огонь которой мы возвратимся; И в Отца единого - Отца Жизни, Тайное Тайных, имя Коему ХАОС, он же наместник Солнца на Земле; и в Воздух единый, питающий все, что дышит.
Верую в Землю единую, нашу всеобщую Мать, в Лоно единое, откуда все мы родимся и где все упокоимся, Тайное Тайных, имя Ей БАБАЛОН.
Верую во Змею и Льва, Тайное Тайных, имя ему БАФОМЕТ.
Верую во единую Гностическую и Католическую Церковь Света, Любви и Свободы, слово Закона коей есть ТЕЛЕМА Верую во причастие Святых.
Верую в Таинство Мессы, ибо внутри меня пища и пи-тье ежедневно преобразуется в материю духа.
Исповедую же единое Крещение Мудрости, коим мы совершаем Чудо Инкарнации.
Исповедую единую Жизнь, личную и вечную, она же была, и есть, и пребудет. АУМГН, АУМГН, АУМГН.
(Играет музыка. Входит Дитя с кувшином и солью. Входит СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА с Мечом и Дискосом. Входит Дитя с кадилом и благовониями. Выстроившись в линию в пространстве между двумя алтарями, они поворачивают-ся к ДИАКОНУ)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Небо и Земля приветствуют вас!
(ДИАКОН отвечает приветственным жестом Мага, ПРИХОЖАНЕ повторяют его.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА, оставив отрицательное дитя слева от себя и положительное Дитя справа от себя, восходит по ступеням Высокого Алтаря. Прочие ожидают ее внизу. Она ставит Дискос перед Граалем, поклоняется ему, затем спускается и совершает три с половиной круга. При этом она движется извилистым путем; за ней следует положительное Дитя, а за ним - отрицательное. (Посолонь вокруг алтаря, противосолонь вокруг купели, посолонь вокруг алтаря и купели, противосолонь вокруг алтаря и далее к Надгробию в Западной части.) Затем она вынимает меч и им срывает покров с дароносицы)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА Силой (+) Железа зак-линаю тебя: Восстань. Во имя Господа нашего (+), Солнца, и во имя Господа нашего (+), дабы назначить Братьям их доб-родетели.
(Вкладывает Меч в ножны.
Из-за Надгробия появляется СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ. Двумя руками (правая над левой, перед грудью) он держит Копье, направленное вверх. Так он делает три равномерных шага. Затем он передает Копье СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦЕ и совершает три знака покаяния. Далее он становится на колени и совершает поклонение Копью обеими руками. Покаянная музыка)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Я - человек из людей.
(Вновь берет копье и опускает его. Встает с колен)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Достоин ли я назначить Братьям их добродетели?
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА берет у Ребенка воду и соль и смешивает их в купели)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Соль Земли да послужит увещеванием сей Воде, дабы не возлагала она на себя добродетели Великого Моря. (Преклоняет колени). Поклон тебе, о Мать!
(Возвращается на запад, + СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ раскрытой ладонью над его лбом, грудью и животом)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА Да Будет Священнослужитель сей чист телом и душою!
(Берету Ребенка кадило и ставит его на меньший алтарь. Зажигает благовонное курение)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА Огонь сей и Воздух сей да усладят мир! (Преклоняет колени) Поклон тебе, Отец!
(Возвращается на Запад и + кадилам СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ трижды, как прежде)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА Да будет СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ сей пылок телом и душою!
(Засим возвращает Детям их принадлежности. ДИАКОН берет с Высокого Алтаря освященную Ризу (багряного и золотого цвета) и подносит ее СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦЕ. Она облачает СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ в эту Ризу)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Да будет пламя Солнца платьем твоим, о Священнослужитель Солнца!
(ДИАКОН приносит с Высокого Алтаря корону. (Она может быть сделана из золота, платины или магического электрона; но она не должна содержать никаких иных ме-таллов, за исключением небольшого количества, необходимого для припоя. Ее можно украсить любыми драгоценностями; однако она обязательно должна быть обвита змеей-Уреем, и цвет внутренней шапочки должен гармонировать с багряной ризой. Шапочка должна быть бархатистой)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Да увенчает Змея главу твою, о Священнослужитель ГОСПОДА!
(Преклонив колени, берет Копье между двух раскрытых ладоней и проводит ими по его древку вверх-вниз 11 раз, очень нежно)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Да пребудет с нами ГОСПОДЬ!
(ВСЕ совершают Приветственный Знак)
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

IV. О Церемонии Снятия Покрова
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Поклоняясь Тебе, к Тебе взываем. Силою воздвигнутого Копья!
(Поднимает Копье. Все повторяют Приветственный Знак.
Несколько тактов триумфальной музыки.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ берет СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦУ левой рукой за правую руку, продолжая держать копье поднятым)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Я, Священнослужитель ЦАРЯ, беру тебя, Дева чистая и незапятнанная; я поднимаю тебя; я веду тебя на Восток; я ставлю тебя на вершины Земли.
(Возводит СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦУ на Алтарь. ДИАКОН иДети следуют за ними по одному, согласно своему рангу. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА берет Книгу Закона, садится на свое место и держит ее раскрытой на груди дву-мя руками, причем ее большие и указательные пальцы образуют перевернутый треугольник.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ передает Копье ДИАКОНУ, берет у Ребенка кувшин и обрызгивает СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦУ, совершая пять крестных знамений над ее лбом, плечами и бедрами.
Пальцы СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ (если он не держит Копье) постоянно сложены щепотью. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ берет у Ребенка кадило и совершает им. пять крестных знамений, как описано выше.
Затем дети кладут свои орудия на соответствующие алтари.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ трижды целует Книгу Закона. Довольно долгое время он стоит на коленях в безмолвном по-клонении; еголадони соприкасаются суставами пальцев, большие пальцы находятся в вышеописанной позиции. Затем он встает и срывает покров со всего алтаря. Все прочие также встают и выстраиваются в надлежащем порядке.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ берет у ДИАКОНА Копье и держит его, как было описано выше, т.е. как Осирис или Пта. Он совершает троекратный обход Храма, ДИАКОН и Дети следуют за ним в прежнем порядке. (Если их руки ничем не заняты, они должны быть сложены на груди.) При последнем обходе они покидают СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ и переходят в место между купелью и малым алтарем, где преклоняют колени для поклонения, соединив ладони и подняв их над головой.
ПРИХОЖАНЕ подражают их жесту. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ возвращается на Восток и восходит на первую ступень Алтаря)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: О Звездный Круг, коему Отец наш не более чем младший брат; о душа безбрежного пространства - невообразимое чудо, коим посрамлено Время, пред коим мутится всякий разум и меркнет всякое понимание! Воистину, Любовь есть образ Твой; и все же сам Ты недостижим для нас. А посему мы взываем к тебе семенем и корнем, стволом и почкой, листком, цветком и плодом.
(Затем СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ беседует с Царицей Пространства, целует ее лоб, и роса ее света омывает все его тело сладко пахнущими благовониями) СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: О Нут, Длящаяся на Небесах! Да продлишься Ты вечно, и да сочтут Тебя люди не Единицей, но Нулем; и да не будет сказано о тебе совсем ничего, пока ты длишься!
(В течение этой речи СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА должна полностью снять свою ризу (см. CCXX,I,62)).1
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Но любить меня всего превосходней. Под ночными звездами в пустыне зажги пре-до мной благовонное курение мое, взывая ко мне от чистого сердца - и Змея возгорится в нем, и тебе не придется идти далеко, чтобы возлечь на лоне моем. И с первым моим поцелуем возжаждешь ты отдать все; ибо и отдавший одну пылинку утратит в час тот все, что есть у него. Ты соберешь множе-ство товаров, женщин и пряностей; ты наденешь богатые украшения; ты превзойдешь все народы земные великолепием твоим и гордостью твоей - но ты всегда будешь любить меня, и ты придешь ко мне, радость моя. Повелеваю же тебе со всей строгостью предстать предо мной в одной ризе, но увенчав главу свою драгоценным убором. Люблю тебя! Тоскую о тебе!
Бледна или багряна, скромна или чувственна - я желаю тебя; во мне же найдешь все наслажденье и наивысшее опьянение. Раскрой же крылья твои и вознеси вверх драгоценность, свившуюся внутри тебя: приди ко мне! Ко мне! Ко мне! Спой мне восторженную песнь любви твоей! Воскури мне благовония твои! Надень для меня украшения твои! Выпей за меня, ибо я люблю тебя! Люблю тебя! Я синевекая дочь Заката; я обнаженное великолепие чувственного ночного неба. Ко мне! Ко мне!
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ поднимается на вторую сту-пень)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: О тайное тайных, сокрытое в сути всего живущего! Не Тебе поклоняемся мы, ибо и всякий поклоняющийся есть Ты. Ты еси Сие, а Сие есть я.
Я - огонь, горящий в каждом человеческом сердце и в ядре каждой звезды. Я - Жизнь и податель Жизни, а посему знающий меня знает и смерть. Я - один: нету Бога там, где я есмь.
(ДИАКОН и прочие с Приветственным Знаком поднимаются к его ногам)
ДИАКОН: Теперь же, о народ мой, восстань и пробудися! Да будет ритуал сей исполнен верно, радостно и красиво!
Ибо есть ритуалы элементов, и есть празднества времени.
Праздник первой ночи Пророка и Невесты его!
Праздник трех дней написания Книги Закона.
Праздник Тахути и ребенка Пророка - тайное, о Пророк!
Праздник Высшего Ритуала и праздник Равноденствия Богов.
Праздник огня и праздник воды; праздник жизни и больший праздник смерти.
Праздник каждого дня в твоем сердце в радости моего восторга! Праздник каждой ночи, устремленной к Ну, и сладость наивысшего наслаждения!
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ поднимается на третью ступень)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Воистину, един еси, Господь наш во Вселенной, Солнце; Господь наш в нас самих, имя коему Тайное Тайных, удаленнейший и сиянием своим озаря-ющий мир. Сияние твое есть дыхание твое, пред коим равны все Боги и трепещет Смерть. Явись же во славе Твоей на престоле Солнца при знаке Света!
Открой пути творения и смысла между нами и умами нашими. Просвети наше понимание.
Укрепи наши сердца. Да кристаллизуется свет в нашей крови, наполнив ее Воскресением!
A ka dua
Tuf ur biu
Bi a'a chefu
Dudu nur af an nuteru!
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА: Делай, что ты желаешь - и нет иного закона.
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ разделяет покров своим Копьем.
(В течение предыдущей речи СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА снова надела свою ризу.))
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: IW IW IW IAW SABAO KYPIE ABPAZAX KYPIE MEIQPAS KYPIE ФАLLЕ. IW ПАN, IW IIAN ПАN I0 ISXYPOX, IW AQANATON, IW ABPOTON IW IAW KAIPE ФАLLЕ KAIPE ПАМФАГЕ KAIPE IIANГENETOP. АГIOS, АГIOS, АГIOS IAW.
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА садиться с Дискосом в правой руке и Чашей в левой. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ протягивает ей копье, и она целует его 11 раз. Затем она прижимает его к своей груди, в то время как священник, упав к ее ногам, целует их и обнимает ее бедра. Он совершает это почитание все время, пока ДИАКОН нараспев произносит короткие молитвы. Все прочие стоят в позиции Dieu Garde (ступни образуют прямой угол, руки расслаблены, большие пальцы сцеплены). Эта позиция сохраняется в любам случае, если нет особых указаний.)

V. О Службе Кратких Молитв; числом же их одиннадцать
(СОЛНЦЕ)
ДИАКОН: Господи зримый и ощутимый, глядящий на землю сию как на крошку льда, что вращается вкруг тебя ежегодно и ежедневно; о источник света, источник жизни, - да воодушевит нас вечное сияние твое на долгий труд и долгую радость; и каждый из нас, имея долю от щедрот твоих, да будет солнцем для всех, кто вокруг него, даруя им свет и жизнь, пищу и радость, и да не иссякнет сияние его вовеки.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(ГОСПОДЬ)
ДИАКОН: Господи тайный и пресвятой, источник света, источник жизни, источник любви, источник свободы, -пребудь же в нас постоянно и мощно, сила энергии, огонь движения; и да трудимся мы с тобою прилежно, дабы остать-ся в обильной радости твоей.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(ЛУНА)
ДИАКОН: О Госпожа Ночи, ты, что вечно кружишься вокруг нас, то видимая, то невидимая, - будь благосклонна к охотникам и влюбленным, и ко всем, кто трудится на земле, и ко всем, кто плавает по морю.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(ВЛАДЫЧИЦА)
ДИАКОН: О подательница и восприемница радости, врата жизни и любви, - будь же всегда готова и приготовь прислужниц твоих к твоей радостной службе.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(СВЯТЫЕ)
ДИАКОН: О Владыко Жизни и Радости, иже еси мощь человеческая, иже еси суть всякого истинного бога на лице Земли! Мы поклонялись тебе в степях и лесах, на горах и в пещерах, на людных площадях и в уединенных кельях домов своих, во храмах из золота, мрамора и слоновой кости, и во храмах из собственной плоти, передавая знание о тебе от отцов к сыновьям и сыновьям сыновей. Упомянем же тех достойных, кои поклонялись тебе от древности и являли лю-дям славу твою. ЛАО-ЦЗЫ, СИДДХАРТА, Кришна, ТАХУТИ, МОИСЕЙ, ДИОНИС, МУХАММЕД и ТО МЕГА ТЕРИОН - с ними же ГЕРМЕС, ПАН, Приап, Осирис и Мельхиседек, Хем и Амон И МЕНТУ, Геракл, ОРФЕЙ И ОДИССЕЙ; с ними же Вергилий, КАТУЛЛ, МАРЦИАЛ, РАБЛЕ, Суинберн и многие святые барды; Аполлоний Тианский, СИМОН ВОЛХВ, Ману, ПИФАГОР, ВАСИЛИД, Валентин, ВАРДЕСАНИЙ И ИППОЛИТ, ПЕРЕ-ДАВШИЕ СВЕТ ГНОЗИСА СВОИМ ПОТОМКАМ И ИХ НАСЛЕД-НИКАМ; с ними же Мерлин, Артур, Гамурет, Парцифаль и многие другие; пророк, священник и король, сохранивший от язычников Копье и Чашу, Меч и Диск; А ТАКЖЕ: КАРЛ ВЕ-ЛИКИЙ И ЕГО ПАЛАДИНЫ, Фридрих Гогенштауфен, Роджер Бэкон, СВЯТОЙ МУЧЕНИК ИАКОВ БУРГУНДСКИЙ МОЛЕНС-КИЙ, ХРИСТИАН РОЗЕНКРЕЙЦ, Ульрих фон Гуттен, Пара-цельс, Михаэль Майер, РОДЕРИКО БОРДЖИА - ПАПА АЛЕК-САНДР ШЕСТОЙ, Яков Беме, Фрэнсис Бэкон - Лорд Веруламский, Вальтер Андреа, Робертус де Флюктибус, Иоанн Ди, СЭР ЭДВАРД КЕЛЛИ, Томас Воэн, Элиас Эшмоул, Молинос, Адам Вейсхаупт, Вольфганг фон Гете, король Людовик Баварский, Рихард Вагнер, АЛЬФОНС ЛУИ КОНСТАН, Фридрих Ницше, Хагрейв Дженнингс, Карл Келльнер, герцог Форлонгский, Сэр Ричард Бертон, Сэр Ричард Пейн Найт, Поль Гоген, доктор Жерар Энкосс, доктор Теодор Рейсе И СЭР АЛИСТЕР КРОУЛИ. О Сыны Льва и Змеи! Со святыми твоими упомянем же тех достойных, кои были, и есть, и грядут.
Да пребудет с нами их Сущность, мощная, могуществен-ная и отеческая, дабы праздник наш обрел совершенство!
(При каждом имени ДИАКОН осеняет себя крестом, причем пальцы, его сложены щепотью. В обычной мессе достаточно упомянуть только те имена, которые выделены крупным шрифтом, произнося их аналогичным образом) ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(ЗЕМЛЯ)
О Матерь Плодородия! На груди твоей покоятся воды, щеки твои ласкает воздух, в сердце твоем - огонь Солнца; о лоно всякой жизни, снова и снова дарующее нам блага всех времен года! Ответь же благосклонно на молитву сию о на-ших трудах и благоприятствуй пастырям и супругам.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(НАЧАЛА)
ДИАКОН: О таинственная энергия о трех ипостасях; о таинственная Материя, делимая на четыре и на семь! О вы, своею игрою ткущие танец Покрывала Жизни на Лице Духа, да воцарятся в таинственной любви вашей красота и гармо-ния, дабы обрели мы здоровье, богатство, силу и божествен-ное наслаждение согласно Закону Свободы. С соизволения каждого да исполняет каждый Волю свою как сильный чело-век, радующийся пути своему - пути Звезды, навечно зажженной в веселой компании Небес.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(РОЖДЕНИЕ)
ДИАКОН: Благоприятен будь час, и да откроются врата жизни мирно и благостно, дабы рождающая возрадовалась, а родившийся взялся за жизнь обеими руками своими.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(БРАКОСОЧЕТАНИЕ)
Да преуспеют все, кто в день сей сочетаются в любви во власти желания; да соединяться сила и ловкость, дабы породить экстаз, и да ответит красота красоте.
ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(СМЕРТЬ)
(Все стоят смирно, подняв головы и не закрывая глаз) ДИАКОН: О срок всему живущему, непостижимо имя твое, - будь благосклонен к нам, когда придет твой час. ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.
(КОНЕЦ)
ДИАКОН: С чьих глаз упала пелена жизни, тому обещано исполнение Истинного Желания его. Желает ли он быть поглощен Бесконечным, объединиться ли с тем, что он вы-берет и предпочтет, созерцать ли, пребывать ли в покое, до-стигнуть ли трудных и героических инкарнаций на этой или иных планетах, или на любой звезде, или чего-либо еще -свое Желание он непременно исполнит.
АУМГН, АУМГН, АУМГН
(Все садятся.
ДИАКОН и Дети предстают перед СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕМ и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦЕЙ, готовые принять соответствующие орудия, какие будут необходимы.)

VI. Об Освящении Элементов
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ совершает пять крестных знамений. +3+1+2 над Чашей иДискосом, +4 над Дискосом в отдельности, +5 над Чашей в отдельности)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Жизнь человеческая на Земле, плоды трудов, настойчивости и дерзаний да послужат пищей для Духа!
(Прикасается к Гостий копьем)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Силой сего Жезла да претворится хлеб сей в Тело Господне!
(Берет Гостило)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: TOYTO ESTI TO SOMA MOY.2.
(Преклоняет колени, совершает поклонение, поднимается, поворачивается, показывает Гостию ПРИХОЖАНАМ, отворачивается, кладет Гостию наместо и совершает поклонение. Музыка. Берет Чашу)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Средства радости человеческой на Земле, утешение трудов, вдохновение дерзаний да станут экстазом Духа!
(Прикасается Копьем к Чаше)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Силой сего Жезла да претворится вино сие в Кровь Господню!
(Берет Чашу)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: TOYTO ESTI TO ПOTHPION3. TOY AIMATOS MOY.
(Преклоняет колени, совершает поклонение, поднимается, поворачивается, показывает Чашу ПРИХОЖАНАМ, отворачивается, ставит Чашу на место и совершает поклонение. Музыка)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Ибо таков Завет о Воскресении.
(Совершает пять крестных знамений над СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦЕЙ)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Прими, о Господи, сию жертву жизни и радости, истинный залог Завета о Воскресении.
(Преподносит Копье СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦЕ; та целует Копье. Затем СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ прикасается к ней между грудями и к животу; затем поднимает руки, как бы желая обхватить весь ковчег.)
Да родится жертва сия на волнах Этира Господа нашего и Отца-Солнца, странствующего по небесам во имя его ОН.
(Смыкает руки, целует СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦУ между грудей и совершает три широких крестных знамения над Дискосом, Чашей и самим собой. Ударяет себя в грудь. Все повторяют этот жест.)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Слушайте же все святые истинной церкви древних времен, в сути своей существующей ныне. Наследия вашего жаждем; общения с вами жаждем, благословения вашего жаждем во имя ИАО.
(Трижды крестит Дискос и Чашу вместе. Снимает крышку с Чаши, преклоняет колени, берет Чашу в левую руку и Гостию в правую. Гостией пять раз крестит Чашу:

Поднимает вверх Гостию и Чашу. Колокольный звон.)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: АГIOS, АГIOS, АГIOS, IAW!4. (Возвращает Чашу и Гостию наместо и совершает поклонение.)

VII. О Службе Гимнов5.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ:
О Ты, кем есмь помимо всего, чем семь;
о ни природы, ни имени не имущий,
о сущий и тогда, когда все кроме тебя сущее минует,
о средоточие и тайна Солнца,
о скрытый источник Всего,
о удаленный, уединенный;
о пламень, сокрытый в тростинке, питающий и плодящий,
родник и семя жизни, любви, свободы и света;
о неописуемый и незримый, -
к Тебе взываю, затеплив свой огонек малый и слабый,
как велели мне намерение и надежда.
К тебе взываю, о Пребывающий, о средоточие и тайна Солнца,
к тебе, о таинство наисвятейшее, орудием коего есмь.
Явись же пред чадом своим, в облике наиужаснейшем
и наимилосерднейшем из допустимых Законом.
ХОР:
Ибо Дух святой есть Образец для Отца и Сына -
Дух мужественно-женственный, сущностный, единый;
муж, сокрытый под женственной плотью.
Тебя, о Чайка, славит и чтит превыше всего
род человеческий, тебя боготворящий -
род царственный, род, пришедший взорвать зиму сию лучом солнечным.
Славим тебя и чтим, о священный сок мирового ясеня!
ПЕРВЫЙ ПОЛУХОР: МУЖЧИНЫ:
Славит Тебя Гроб Позлащенный: славься!
ВТОРОЙ ПОЛУХОР: ЖЕНЩИНЫ:
Славит Тебя Лоно Обремененное: славься!
МУЖНИНЫ:
Славит тебя земля невспаханная: славься!
ЖЕНЩИНЫ:
Славит тебя дева обрученная: славься!
МУЖЧИНЫ:
Слава Тебе, о Единство истинное Троицы Вечной!
ЖЕНЩИНЫ:
Слава Тебе, о отец и мать, сказавший о себе: Я есмь Су-щий!
МУЖЧИНЫ:
Слава Тебе, о вечное Солнце,
Единый во Трех и Тройственный во Едином!
ЖЕНЩИНЫ:
Славим тебя и чтим, о священный сок мирового ясеня! (Эти слова представляют собой текст гимна; все они, или хотя бы часть их должны быть положены, на музыку. В слу-чае же, если Отец Церкви ОТО авторизует другие гимны, этот должен быть среди них первым, как отец всех остальных.)

VIII. О Мистическом Браке и Поглощении Элементов
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ берет Дискос между указательным и средним, пальцами правой руки. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА берет Чашу той же рукой, обхватывая ее пальцами)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Господи сокровеннейший, благослови сию духовную пищу для тел наших и даруй нам здоровье, и богатство, и силу, и радость, и мир, и исполнение желания, и любовь во власти желания, она же есть вечное счастье.
(Совершает +Дискосом и целует его. Открывает Чашу, преклоняет колени, встает. Музыка. Берет Гостию и преломляет ее над Чашей. Кладет в Дискос половинку Гостий из правой руки. Отламывает кусочек от половинки в левой руке)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: TOYTO ЕSTI ТО SПEPMA MOY.6. OS ПАТНР ESTIN ОS О YIOS DIА ТО IINEYMA AГION. AYMГN. AYMГN. AYMГN.
(Кладет на место левую половинку Гостий. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА левой рукой протягивает острие Копья, чтобы принять кусочек Гостий)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ и СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА:НПILIY.7.
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ берет Копье. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА накрывает Чашу. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ преклоняет колени, встает, кланяется, складывает ладони. Ударяет себя в грудь.)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: О Лев и Змея, погубители погубителей, будьте сильными среди нас. О Лев и Змея, погубители погубителей, будьте сильными среди нас. О Лев и Змея, погубители погубителей, будьте сильными среди нас. (Складывает ладони над грудью СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦЫ и вновь берет свое Копье. Поворачивается к ПРИХОЖАНАМ, кланяется, поднимает Копье и совершает им +.)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Делай, что ты желаешь - таков да будет весь Закон. ПРИХОЖАНЕ: Любовь есть закон, любовь во власти желания.
(СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ опускает копье и поворачивается к Востоку. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА берет Копье в левую руку, правой рукой протягивает блюдо. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ преклоняет колени)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Да войдет в уста мои суть жизни Солнечной. (Берет Гостию правой рукой, крестит ею Дискос и съедает ее.
Молчание.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА берет чашу, раскрывает ее и предлагает СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЮ (см.выше))
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Да войдет в уста мои суть радости Земной.
(Берет Чашу, крестит СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦУ, затем осушает Чашу и ставитее на место.
Молчание.
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ встает, берет копье и поворачивается к ПРИХОЖАНАМ)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: Нет во мне ни единого места, кое не было бы Божьим.
(ПРИХОЖАНЕ, желающие причаститься (а иных здесь быть не должно), выражают свое намерение. Для каждого из них приготовлен целый Хлеб Света и полный кубок вина.
ДИАКОН выстраивает их и они по одному подходят к Алтарю. Дети берут элементы и вручают им. ПРИХОЖАНЕ причащаются так же, как СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ, повторяя те же слова в позе Воскресения:)8.
ПРИХОЖАНЕ: Нет во мне ни единого места, кое не было бы Божьим.
(Данная часть церемонии не исполняется: в случае та-ких торжеств, когда причащаться должен лишь священник; во время бракосочетания, когда причащаются только всту-пающие в брак; во время крещения, когда причащается только окрещенный ребенок; и во время Конфирмации, когда причастие принимает только конфирмант. Часть При-частия может быть сохранена священником для причаще-ния больных на дому.)
Затем СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ накрывает все покровом и трижды крестит ПРИХОЖАН копьем, со следующими словами:)
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ: + ГОСПОДЬ да благословит вас.
+ ГОСПОДЬ да просветлит умы ваши, и упокоит сердца ваши, и укрепит тела ваши.
+ ГОСПОДЬ да приведет вас ко свершению истинных желаний ваших, Великого Делания, Величайшего Блага, Истинной Мудрости и Совершенного Счастья.
(Выходит на Запад, за Надгробие; ДИАКОН и Дети следуют за ним.
Музыка (по желанию).
ВНИМАНИЕ! СВЯШЕННОСЛУЖИТЕЛЬНИЦА и прочие служители не причащаются никогда, поскольку как бы являются частью самого СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ.
Некоторые тайные формулы данной Мессы преподаются СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЮ при его назначении.)

1.62. При всех моих встречах с тобой- слово жрице; и глаза ее воспылают страстью, когда, обнажась и ликуя, встанет она в храме моем- Ко мне! Ко мне! - и ее любовный напев вызовет пламя изо всех сердец. (Книга Закона.)

2.TOYTO ESTI ТО SOMA MOY - Вот тело мое (греч).
3.TOYTO ESTI TO ПOTEPION. - Вот чаша крови моей.
4.AГIOS, AГIOS, АГIOS, IAW! - Свят, Свят, Свят, ИАО! (греч).
5.О Службе Гимнов - гимн приведен в прозаическом переводе; оригинальный рифмованный текст см. ниже:

The PRIEST. Thou who art I, beyond all I am,
Who hast no nature, and no name,
Who art, when all but thou are gone, {357}
Thou, centre and secret of the Sun,
Thou, hidden spring of all things known
And unknown, Thou aloof, alone,
Thou, the true fire within the reed
Brooding and breeding, source and seed
Of life, love, liberty and light,
Thou beyond speech and beyond sight,
Thee I invoke, my faint fresh fire
Kindling as mine intents aspire.
Thee I invoke, abiding one,
Thee, centre and secret of the Sun,
And that most holy mystery
Of which the vehicle am I.
Appear, most awful and most mild,
As it is lawful, in thy child!
The CHORUS: For of the Father and the Son The Holy Spirit is the norm;
Male-female, quintessential, one,
Man-being veiled in woman-form.
Glory and worship in the highest,
Thou Dove, mankind that deifiest,
Being that race, most royally run,
To spring sunshine through winter storm.
Glory and worship be to Thee,
Sap of the world-ash, wonder-tree!
FIRST SEMICHORUS: MEN. Glory to thee from Gilded Tomb.
SECOND SEMICHORUS: WOMEN. Glory to thee from Waiting Womb.
MEN. Glory to Thee from earth unploughed!WOMEN. Glory to thee from virgin vowed!
MEN. Glory to thee, true Unity Of the Eternal Trinity!
WOMEN. Glory to thee, thou sire and dam And Self of I am that I am! {358}
MEN. Glory to thee, eternal Sun, Thou One in Three, Thou Three in One!
CHORUS. Glory and worship unto Thee, Sap of the world-ash, wonder-tree!

6.TOYTO ESTI TO SПЕРМА. - Вот семя мое. Сам себе Отец, сам себе и Сын через Дух Святой (греч.).
7.НПILIY - Кротким (греч.).
8.Поза Воскресения - поза воскресшего Осириса (см. илл. в начале первого тома).

могила раневской на донском кладбище