Проект VISHUDHA KALI. Интервью.



Это интервью собрано из фрагментов интернет переписки. Выражаю благодарность Андрею Комарову за разрешение публикации данного материала.

===================================================================

Y.O.: Андрей, вопрос насчет твоего проекта V.K. Наверное, ты не помнишь,
какое-то время назад я поместил к себе на сайт материал о нем.
Выходили ли с тех пор еще альбомы?

V.K.: У вк вышло всего 5 сиди,1 сидиар  2 винилинки.Сейчас будут еще
выпуски,я даже немного удивлен. Я давно не занимаюсь нойзом и
индестриелом,моя музыка другая.
Посмотри сайт,он еще конструируется, но там есть инфа и
мп3, скачай, паслушай, посмотри.
www.andyaum.spb.ru

Y.O.: Понятно. Что ты имеешь ввиду-удивлен, тем, что выпуски
распродаются, или тем, что я спрашиваю?

V.K.: Ну, просто я совсем не думал об издании, когда это начинал создавать...да бог с ним:-)

Y.O.: В смысле ты сейчас занимаешься другим проектом? Каким? FM это твой лейбл?
Да, кстати, не все ссылки на mp3 файлы работают.

V.K.: Да,сайт только начал сущестовать. FM мой лэйбл. Занимаюсь тока одним проектом- вишудхой, как и ранее.

Y.O.: Слушай, видимо помимо своего проекта ты занимаешься и
другими. В каком жанре они работают?

V.K.: Я занимаюсь только музыкой которую сам пишу, проект vishudha kali.
Все остальное, что  выпускаю...ну, я этим особо не занимаюсь, я просто
выпускаю и помогаю неизвестным авторам попасть в крупные дистрибуции,
чтобы потом они могли там как-то развиваться, чтобы их там выпускали и все
такое, никаких целей особых я не преследую, в том числе и коммерческих, мне
просто нравиться этим заниматься. Музыка, что я издаю- в большом жанровом
разбросе, в принципе критерий у меня один-это должно быть российское
андеграундное что-то.
Как тебе в.к & хаос эз шелтер=миррор=?

Y.O.: Очень необычное творение. Я такого еще не слышал, ни с чем подобным
просто не сталкивался. Выплывает нечто непонятное из глубин
подсознания. Конечно, genoside намного более жуткий, этот альбом более
медитативный, релаксирующий, так мне кажется. Меня очень интересует
исследование эмоций (которые по своей сути являются неосознаваемыми,
однако в их основе, как считается, лежат информационные
процессы), это входит в круг моих интересов. Музыка используется как
один из стимулов, вызывающих эмоции. Однако, для меня остается
совершенно непонятным, как это происходит. Со словами, со зрительными
образами в принципе, все понятно. А музыка для меня-загадка. И запахи,
кстати, тоже.
Я сам занятия музыкой давно забросил, а
со звуками никогда не имел дела, мне привычнее оперировать словами.
Слушай, интересно, что вышло бы , если б на фоне твоей музыки некий
голос экстатически или просто эмоционально читал стихи или некие
трудновоспринимаемые эссе. Знаю, что у тебя есть альбом White Stone,
возможно там нечто подобное... Кстати, если поедешь в Москву, захвати,
пожалуйста.

V.K.: Я соберусь в Москву и причем скоро, все те привезу, и мой
вайтстоун, ты угадал там много  внимание уделено текстам, их
экстатическому и информационному воздействию. Я напишу тебе перед
приездом и!-спасибо что написал впечатления.
Однако замечу, что миррор совсем не имеет намерения пугать или быть
страшным, эта работа имеет цель в виде мистики,того что как правило
человек воспринимает только в снах. Такую музыку очень сложно писать из-за
того, что запись живых инструментов дело крайне хлопотное и тонкое, вся
эта е..я с микрофонами, сведениями и прочим немного уводит в сторону от
мистики когда делаешь треки, но все равно музыка эта очень левосторонняя,
в смысле мистическая.

Y.O.: Я как раз и имел ввиду, что этот альбом намного более медитативный и
релаксирующий, чем genoside. Музыка явно действует на подсознание,
даже не на эмоциональном уровне, а еще глубже, по-моему.
Кстати, сегодня видел рецензию вроде на
последний твой альбом на сайте готик.ру. Пишут, что гениально как
всегда, что-то в этом роде.

V.K.: Ну что я могу сказать...хорошо что кто-то понимает мою музыку. Я, честно
говоря на это не расчитывал и поэтому изначально принял концепт писать
только для самого себя, не ориентируясь ни на кого. Все, что написано,
адресовано только мне. Я не думал ,что кто-то будет вникать в мое
творчество, так как оно малотиражно.

Y.O.: Я думаю, что всякий настоящий художник в первую очередь пишет для
себя, и даже не думает, что его произведение можно продать. Он в
таком виде представляет свои результаты познания мира. Ибо
искусство-это один из способов познания мира наряду с наукой и
философией (сюда же относятся мистика и религия), по-моему.
Получается, что таким способом ты передаешь какие-то полученные тобой
знания другим людям.
Несомненно, что твое творчество нестандартно, каким и должно быть
собственно говоря, творчество. А все, что стандартно и шаблонно, это
уже ширпотреб и вид наркомании, наверное. Мне кажется, что человеку
свойственно стремление к новому. При этом важно не путать
положительный опыт с шаблонами, как делают многие молодые люди, но что
интересно, при этом они не замечают шаблонов в самих себе. Сорри,
кажется меня понесло куда-то не туда.

V.K.: У меня есть 6 (5сиди и сидиар) альбомов на данный момент и, видимо, каких-то у тебя нету.
Кстати, самый мистический альбом у меня называетса псенодаг,это
затерянное в горах озеро, на котором я прожил 10 дней, оно наполовину во
льдах, стоит высоко. Большую половину дня оно окутано туманом, там очень
красиво. Живя там совершенно один, я начал слышать кое-что и дома
вопроизвел это голосом, этот альбом написан по той же технологии, что и
прем геноцид но имеет совершенно другой саунд и настроение, он не
нойзовый и мистический, я там пою мантры на санскрите. Есть у тебя он?

Y.O.: Да, псенодага у меня нет. Захвати его тоже, плиз. А где, кстати, это
озеро?

V.K.: На Кавказе, в горах, территория Адыгеи, по-моему,
в массиве фишт-оштен-пшехо су (это названия трех гор между которыми это
озеро, даже слов нет как там красиво). Оно по форме напоминает серп ,
питается тающими ледниками. Иногда ледники
откалываютса и тогда в нем плавают льдинки. Из 14 часов светового дня
часов 10 оно окутано туманами, альпика вокруг него просто изобилует
цветами. Под вечер как правило туманы
уходят и открывается бездна из звезд и рисунков на небе, и бесконечная
тишина, в свете звезд озеро становитса волшебным, его поверхность абсолютно
гладкая, в ней все отражаетса как в зеркале, от этой игры света и
отражений от странных камней, которые где-то с мой рост раскиданы по
краям озера от лавин, которые их сюда приносят, создается впечатление,
что ты спишь и видишь сон...мм... а потом приехав в город вообще ничего не
понятно.

Y.O.: Спасибо за описание озера. Просто супер. Появляются позывы самому
как-нибудь туда съездить.

V.K.: Сьезди. Веселая, наверное, будет прогулка

Y.O.: Как ты думаешь, что получится, если взять красивую по форме и
содержанию, эмоциональную лирику, скажем черный романтизм или готику,
выдержанную по размеру и рифме в классических традициях, и в качестве
фона взять индустриальную музыку или подобную твоей с альбома миррор,
под которую некий голос будет ненавязчиво читать эти вещи. Вот такой
дурацкий вопрос мучает меня после прослушивания твоего альбома. Или
слова будут мешать восприятию музыки?

V.K.: Ты знаешь, вокал в моей музыке- это не вокал, а это просто один из музыкальных
голосов, он не имеет того смысла, какой имеет вокал, скажем, у Пугачевой
или группы Машина Времени. Относись к нему просто как к одному из
инструментов, просто он несет в себе еще и смысловую нагрузку. Везде
все хорошо вмеру, читать что-то это уж черезчур.
Кстати миррор- совсем не индестриел. Это аккустика.

Y.O.: Понятно. Я имел ввиду дженосайд.

V.K.: Угу.
Я, кстати терпеть не могу всякую там лирику, особенно готическую или
эмоциональное что-то. Я совсем другой человек, мне романтизм чужд как
явление.

Y.O.: А мне, наоборот, легче дается вербальное мышление, а не образное.
Знаешь, есть деление всех людей на художественный
тип (музыканты, живописцы по своей природе и т.д.) и мыслительный
(философы по природе, грубо говоря). Но я до сих пор не понял, куда
относится литературное (в смысле вербальное) творчество, не туда и не
сюда, хотя, скорее, к художественному типу. То есть у меня к этому
немного другое отношение. Вообще иногда поражаешься, насколько люди
разные. Скажем, на готику существует, по моим наблюдениям , два
основных взгляда. Первый-романтический, и
второй депрессивно-упаднический. но на самом деле они просто дополняют
друг друга. На самом деле я не
такой уж упертый любитель готики. Вообще не люблю зацикливаться на
чем-то одном. Готика мне близка в эстетическом смысле, а в
плане мироощущения мне близок дуализм-вроде того, который звучит
в предисловии к твоему альбому дженосайд со слов твоего учителя. И вот
как раз дуализм и готику роднит между собой мрачно-депрессивная
эстетика и отношение к миру как к внешнему и враждебному, и стремление
изменить его путем преобразования в первую очередь себя самого и
посредством этого влияя на других. Это, конечно, очень субъективное
мнение. Наверное.

V.K.: Я человек крайне прозаичный. До ужаса. Я не романтик, не интересуюсь
культурой, искусством, политикой и вообще общественной жизнью, у меня нет
телевизора и видео, я ничего не знаю, что происходит и интересуюсь сугубо
простыми бытовыми вещами, так что никакой романтики:-)

Y.O.: Понятно. Кстати, очень многие по-настоящему творческие люди говорят
нечто подобное. Вроде того, что знакомство с чужим мнением мешает их
творчеству.

V.K.: Может и так...на сам деле я не скрываю своего безразличия к своей
музыке да и к музыке вообще, для меня все это ничего не значит, просто
так, фигней маюсь...впрочем это мнение от настроения зависит.

Y.O.: Кстати, а кто разрабатывал логотип?

V.K.: Весь дизайн делаю только я сам, как и рисую. Я
кстати очень люблю рисовать и у меня есть какие-то рисунки.

Y.O.: Понятно, здорово (в смысле, что рисуешь). А в сети можно увидеть твои
работы, или где-нибудь в реале?

V.K.: Нет,они нигде не опубликованы.
На самом деле ситуация такая-все, что связано с моим творчеством-  это очень
личное и я каждый раз перед публикацией музыки там или чего-то
еще, интервью например, много раз думаю, публиковать или нет и иногда отклоняю
процесс или откладываю, потому что это все равно, что раздеться в
присутсвии какой то аудитории. Вот я и решаю-стоит это делать или
нет. Мои рисунки пока я не готов публиковать, короче:-)
Вот тебе кое-что, посмотри. Всего у меня 116 рисунков, все очень разные.

Y.O.: Андрей, спасибо тебе большое за рисунки.
На меня они произвели довольно сильное
впечатление. Обилие мистической символики заставляет не просто
восхищаться, но и задуматься. Интересно, как у тебя рождаются эти
вещи. Еще мне понравилось и показалось понятным и близким твое замечание, что
выставление своего творчества на публичное обозрение и суд, что ли,
напоминает процесс раздевания. Раздевание, конечно, не только и не
столько в физичесоком смысле, это, наверное, скорее процесс обнажения
чего-то более глубокого и интимного, души, сознания или как еще это
назвать. Наверное, искреннее, выстраданное творчество и должно быть
таким и вызывать такое трепетное отношение к нему.
Странно, когда люди любят вслух сами
восхищаться своими вещами. Очень хотелось бы увидеть еще хотя бы
несколько твоих работ. Они просто завораживают глубиной своего
мистицизма.

V.K.: Ну,творчество у меня совсем не выстраданное, что ты. Скорее это просто
процесс продолжения самого себя, когда в физическом теле становится
тесновато, никакого страдания.
Картины мои, быть может, будут опубликованы с компактом каким-нибудь или
винилом, если я в принципе решусь издавать этот материал, альбом готов, но
пока думаю отдавать ли его издателям, он называется  unfinished devastation
narrative.

Y.O.: А почему devastation?
Вообще, интересно-почему у твоих альбомов такие названия,
по-моему, немного зловещие, помимо загадочности. Откуда они берутся?

V.K.: Потому что у меня такое настроение.
Насчет мистицизма-я не специально, оно само, я вообще-то мистику очень не
люблю. Это для меня сродни романтике. Это что-то такое, в чем я ничего не
понимаю.

Y.O.: Я тоже недолюбливаю мистицизм, хотя в свое время очень им
интесовался. Несомненно, что в природе человека, в структуре
индивидуальной личности, как и в структуре общества, есть непонятные
явления и процессы. Но по-моему, их можно решить рациональным путем.
Конечно, этот процесс долгий. А мистика-это одна их примитивных форм
сознания, одна из первых попыток решить непонятное. Кстати, в свое
время, например, многие известные мыслители были и мистиками, и
рационалистами. Но в наше время смотрится неправдоподобно, когда
кто-то пытается объяснить какое-то явление только с помощью мистики.
Для меня мистика приемлема как своего рода вид эмоциональной
декомпрессии сознания.

V.K.: Ух ты.
Да, я тоже бы так сказал но не так...ммм..философично.
Кстати, наверное я тебя немного разочарую, сказав, что я  наслаждаюсь своими
работами...ммм... Я их с  упоением слушаю!:-)

Y.O.: Ничуть. Я думаю, что самый главный критерий при оценке творчества-это
то, чтобы произведение нравилось в первую очередь самому создателю.

V.K.: Ну, этого-то предостаточно. Я могу днями слушать свои
альбомы не как автор, а как слушатель.

Y.O.: Я имел ввиду, что некоторые люди страдают своего рода
эксгибиционизмом, то есть демонстрируют нарочно напоказ продукты своих
творческих потуг, с таким видом, что вот я это сделал, а значит это
шедевр.

V.K.: Ну…Сорри, если это покажется глупым, но для меня они, наверное, такие и есть.
Обьясню почему. Я знаю как я их писал и что при этом было-каждый из них
это кусочек меня, это свидетель моей сумасбродной садханы, и  поэтому еще ни разу
я не сделал халтуру. В смысле не пошел на компромисс или там не сделал
что-то в угоду кому-то или не бросил недоделанным. Поэтому в каждом
треке, особенно тех, что были после первого альбома, который вообщем-то,
являлся экспериментом и полигоном в большей части, есть законченность.А что до других...ну мне приятно, если кому
то нравится, но как правило, я забиваю тут же на это.

Y.O.: Поясни, плиз, что такое садхана. Может быть, я когда-нибудь знал, но
сейчас не помню.

V.K.: Садхана-практика жизни, которая касается внутреннего мира. Не
обязательно мистические практики, просто то, чем человек живет внутри
себя, если это рассматривать как нечто духовное-ненавижу это слово-это
садхана. Практика самого себя.

Y.O.: Вполне естественно, что если тебе не нравится какая-то вещь, то ты
тем более не захочешь показывать ее другим (как и при аналогии в
случае раздевания).

V.K.: Ну, таких пока я еще не делал.
Но не показывать другим кое-что я пока продолжаю не потому, что не
нравится, а потому что как раз нравится и очень. Мне кажется, что сила их
для меня самого пропадет, если я их разбавлю чьим-то участием и
вниманием…это все  выйдет...ммм...когда оно мне
станет уже не важным.

Y.O.: Понятно. То есть тоже очень интересно. Получается, ты как будто
отдаешь часть себя на всеобщее обозрение, или пользование?

V.K.: Ну, не совсем так.
Я навряд ли кому-то что-то отдаю.
Это скорее как воздух.
Когда ты им дышишь, он обогащает тебя, проходя внутрь, изменяется по своему
составу, но при этом все-таки остатся воздухом.
Можно ли сказать, что воздух отдался в пользование?
Независимо от того, кто  им дышит и как, он все равно остается самим
собой, живет своей жизнью, возможно совсем капельку меняется, но при
этом его существо неизменно.

Y.O.: А ты ощущаешь какую-то ответственность, что ли, за то, какое влияние
твои вещи окажут на других?

V.K.: Мне плевать, если честно.

Y.O.: Мне очень интересно общаться с тобой и получать
информацию из первых рук-откуда это все берется?

V.K.: .Ну первоисточник совсем не я. Я, пожалуй, посредник.

Y.O.: Понятно. Где-то я это уже слышал. Многие творческие люди так говорят.
Думаю, что источником является полученный тобой опыт.

V.K.: Ну, фиг его знает.
У меня несколько другое мнение, я думаю, что моя личность ни в  каком
проявлении не имеет отношения к источнику, так же как и моя, скажем,
жизнь. Впрочем, я совсем не религиозен.

Y.O.: Мне кажется, что ты усиленно отгораживаешься от всяческой причастности
к религии и мистике. Однако, возникает такое ощущение, что тебя это
все-таки волнует или преследует.

V.K.: Нет, я как раз делаю акцент, чтобы ты случайно не подумал, меня тут уже и
в  кришнаиты записывали и в другие сектанты, мне это не нравится.

Y.O.: Сообщи, плиз, когда соберешься опубликовать свои картины.

V.K.: Сообщу. Они, возможно, будут опубликованы вместе с одним альбомом-
названия и продукта той же концепции, что и звук и музыка-они все часть
меня, они ниоткуда не берутся, они как бы в комплекте сразу идут. Я, когда
что-то воспринимаю, то записываю все одновременно, за одну сессию и голос, и
вокал, и музыку, и минуса, и названия и тексты-это все одно. Иногда я рисую музыку прежде чем она становится звуком.

Y.O.: Да, звучит необычно. А эти рисунки, которые ты мне прислал-это
тоже нарисованная музыка? И какая именно?

V.K.: Нет, эти рисунки я рисовал давно, лет 10 назад.
Все это приятное безумство, однако я не знаю как его применить в жизни

Y.O.: Что ты имеешь ввиду-применить в жизни. В смысле извлечь из этого
пользу? И в каком плане-тебе нужна именно материальная выгода? Во
всяком случае, выгода может быть не прямой, а косвенной.

V.K.: Ну, я довольствуюсь тем, что есть. Хотя,
конечно, не имеет смысла делать коммерческую ставку на  материальную выгоду от арта что  делаю, иначе я просто стану нищим, а быть нищим не хочется ,так же как и
работать с утра до вечера в каком нибудь офисе, так что я стараюсь между
тельцом и космосом найти середину.

Y.O.: Мне вспомнился один старый знакомый. Он в свое время рисовал, писал
музыку. Но через некоторое время женился, завел ребенка, плюс работа, чтобы всех
их содержать, и в результате забил на все, кроме семьи. Интересно,
можешь ли ты представить для себя такую перспективу? Конечно, вопрос
дурацкий и, может быть некорректный, сорри-потому что все люди разные.

V.K.: Ну, я мечтаю об этом.
Быть быдлом-это хорошо.
Вся эта х…я типа музыки, искусства и прочего меня сильно утомила,
более того,я действительно не люблю музыку
как явление, чуть меньше чем изоискусство  или фильмы или
там прочие виды у..ищной людской самодеятельности.
===============
Thou shalt be mirror of divine
Thou shalt cleanse self
Thou shalt reflect

Else thou shan't touch the beauty
Thou shan't distort
Thou shan't create
================
©Vishudha Kali 2004 “Unfinished Devastation Narrative”

Y.O.: Серьезно? Хотя нечто подобное приходилось
слышать. Ты считаешь, что всем этим-искусством, люди занимаются от
нечего делать? А ты зачем этим занимаешься, если тебе это неинтересно?
Или это, как бы лучше сказать, просто прет из тебя и ты не можешь
остановить этот процесс и вынужден писать музыку и картины, чтобы
избавиться или освободиться от этого?

V.K.: Что касается меня, то я занимаюсь музыкой скорее как какой-то
повинностью по жизни, я в основное время жизни не люблю ее и, как
правило, в компании любителей очень критикую, мои нападки на это т. н.
искусство бывают иногда такие едкие, что любители начинают сами видеть
убогость предмета и разочаровываются в течении нескольких минут в том,
что собирали годами. Но бывают моменты, которые приходят сами по себе и
иногда крайне не вовремя - когда нечто, что звучит во мне, начинает
становится  навязчивым, у меня как правило очень портится
настроение и сажусь  за инструменты.
Как правило, еще за секунду до этого я не знаю как буду
и на чем что делать, но когда руки касаются их, во мне появляется
уверенность. Смешно, но в эти секунды я почему-то умею на них играть и
записываю все партии практически вслепую, я не смотрю на клавиши когда
играю, лишь если мне хочетя запомнить последоватеьность, я рисую на них
маркером порядок нажимания пока помню. Проходит некоторое время, там
полчаса, час и я уже никогда не смогу повторить то, что сделал, именно
поэтому я так редко даю концерты.Так что если тебе интересно, откуда берется
музыка-я тебе написал, как это выглядит со стороны -не откуда, но как. Я
пишу трек практически непрерывно, это около 40-50 часов работы, не выходя
из дома, отвлекаясь только на  сон и  на  еду.
Незаконченный трек никогда не бросаю потому что по опыту знаю, что
потом уже не получится доделать, у меня есть несколько таких
брошенных, они все пропали теперь бесповоротно, я их стер в результате.

Y.O.: Ты  очень точно и лаконично выражаешься в своих текстах. И
все-таки это, по-моему, мистика. Хоть ты говоришь, что ее ненавидишь.

V.K.: Ну, помилуй, какая тут мистика?! Текст прозаичен до неприличия.
Вот несколько текстов, не думаю, что хотя б в одном из них
есть хоть немного мистики.

Y.O.: Да, ты прав, тексты очень ясные, в смысле лишенные туманности. Но
однако, если говорить о мистицизме как вере в существование некой
надмирной силы, то она присутствует в текстах. На меня особенно
сильное впечатление произвели Direction (кстати, кто автор-ты?), и
тексты из альбомы уайт стоун (а почему уайт стоун?-откуда это
название?). В Direction и в других текстах мне отчетливо видятся
гностические мотивы (образ демиурга, например и др.). И ты же сам
писал в рецензии, что уайт стоун-мистический альбом.

V.K.: Дайрекшн-текст о боге...для меня бог-это природа во всех смылах, это как
бы такой гимн, что ли.
Я совсем не атеист.
Я убежден в существовании источника, который порождает и движет
жизнью, не обязательно физической. С самого юного возраста я был уверен в
этом и со временем моя уверенность только крепла, потому что все, что я
вижу вокруг, только поттверждает это. Бог, как и все остальные выдумки
даже на уровне мыслей о нем, мне противен, однако жизнь загадка, вокруг
нас и внутри нас есть только одна бесконечная тайна,
ни понять, ни познать, ни определить ее никто еще не смог и наверное не
сможет, и даже приблизиться думаю, что не сможет, однако любой сможет без
труда быть свидетелем этого, в принципе, наверное, больше и не нужно.
Белокамень..ну это такое название местечка одного, там проводились
посвящения в орден...какой детский сад, я е…у:-)

Y.O.: И еще ты писал, что любишь критиковать музыку как пустое явление.
Хотелось бы послушать как-нибудь твою критику. А то я иногда западаю
на эту заразу.

V.K.: Это только в припадке хорошего настроения...как нибудь покритикую:-)
И потом- я имел ввиду только эту, андеграундную музыку, а например этника-это
МУЗЫКА, это настоящее...имхо:-)

Y.O.: То, насколько все люди разные, очень хорошо соотносится со взглядами
твоего учителя, которые ты описал в предисловии к одному из альбомов.
А как ты сам относишься к этом взглядам?

V.K.: Я далек от парадигмы:-)
Куда мне, я ведь не учитель.
Его жизнь привела его к такому пониманию, опыт и прочее, он сильный человек,
но другой. У меня, наверное все, как бы это сказать, сильно упрощенное, а там-
скорее восточное.

Y.O.: Да, мне тоже кажется, что западный и восточный тип мышления или
мировосприятия отличаются. Например, возьмем понятие гармонии.
Восточный человек, по-моему, стремится слиться с миром, в этом
гармония. А для западного человека гармония заключается в том, чтобы
почувствовать себя свободным от гнета мира, путем активного
воздействия на него, его изменения. Здесь возникает ответственность.
Хотя, скорее всего, эти противоположные парадигмы существуют в каждом
человеке как две стороны мышления. Восточный тип-более образный и
конкретный, а западный-более логический и абстрактный (в смысле
понятийный).

V.K.: Ну, ты философ, не иначе.
Я бы так сказал-восточные люди ближе к природе и животному миру. А
западные люди-спекулянты и раздолбаи.
Уж очень люблю восток.
Удивительно, кстати, насколько, как правило, неправильно европейцы
представляют себе его-я знаю больше, потому что я  там был и находился
физически, а  не в больных мечтах и скажу, что меня беспредельно смешит
это псевдодуховное быдло, зачитывающееся всеми этими шарлатанами, коих
продают в пути к себе и пр. пр. пр.

Y.O.: Спасибо за рассказ о творчестве. Мне интересен сам процесс его
рождения, как исследователю.

V.K.: Я боюсь, что я- скорее обьект для исследования каких-нибудь психологов, а не искусстведов. Жаль только, что я навряд ли
отношусь к славной касте людей творческих, у меня все прозаично:-)
А хорошо быть творческим чуваком-мир вокруг принимает это во внимание и
прощает то, что людям нормальным не к лицу.

Y.O.: Да, наверное удобно быть творческим человеком. Но мне не нравится
одно-когда творческие люди оправдывают свою безответственность этим
фактом. С другой стороны, по-настоящему творческие личности иногда
даже не признают самого факта, что они творческие.

V.K.: Да, но повторюсь- мне не светит. В моем представлении творческие люди- это
люди не отсюда,а  я приземлен до предела.

Y.O.: Помню, Достоевский где-то писал, что российские романтики самые
приземленные в мире. :)

V.K.: Да, наверное, это так.

Y.O.: Я тут подумал-а что такое норма? Это, видимо, довольно условное и
расплывчатое понятие. А абсолютно нормальный человек-это нечто
обезличенное и совершенно неинтересное...

V.K.: Ну, не знаю.
Я мечтаю быть обезличенным, мне многое мешает по жизни, но куда это деть
не знаю.
Впрочем, все равно-мы все здесь ненадолго. Думаю, нужно просто терпеливо отбыть это короткое наказание и потом ....
...и потом бесконечный полет в бесконечную пустоту и темноту.

Y.O.: Если ты помнишь,
я публиковал на своем сайте небольшой материал о v.k..
Не мог бы ты разрешить мне опубликовать экстракции из текстов с твоих альбомов?

V.K.: Ну...вся лирика без исключения будет опубликована на моем сайте, но
если ты хочешь, то, сохряняя копирайт цитируй, нет проблем.
только сами тексты не разбивай, а то смысл
потеряется. Вообще-то все тексты в альбомах связаны и имеют нечто
общее, из разбивать- значит ослаблять смысл-тексты не носят какого-то случайного
характера, как и каждый трек -это результат определенного
концепта, мне было бы приятно, если б ты его постарался понять, тогда у тебя
не появилось бы желания их разбивать.

Y.O.: Спасибо тебе большое за подробный рассказ о процессе музыконаписания.
Где еще такое услышишь.

V.K.: Да ладно...было б за что:-)